Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 03:15

МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Образование в Российской федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и нормами международного права.

Ст.26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашает право каждого человека на образование.

Декларация прав ребенка ООН от 20.11.1959 г. принцип 7 «Ребенок имеет право на получение образования…»

Создание инклюзивной среды – одна из актуальных задач государственной политики современной России в области образования. Обеспечение равного доступа к образованию всем обучающимся и организация учебного процесса с учетом их способностей, потребностей, особенностей психофизического развития является одним из значимых приоритетов инклюзии. Квалифицированная поддержка процессов обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями опирается на нормативную правовую базу.

С целью создания дополнительных гарантий обеспечения, защиты и развития прав людей с инвалидностью в России была ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»). Основным документом, касающимся вопросов получения образования людьми с инвалидностью, стал Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №237 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

В настоящее время решение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней:

Федеральный уровень

Региональный уровень

Городской уровень

Уровень того ли иного образовательного учреждения

Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетенции.

Законы Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181- ФЗ ( с изменениями и дополнениями на 06 апреля 2015 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124 – ФЗ от 24 июля 1988 г. (с изменениями и дополнениями на 02 декабря 2013 г.)

- Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» №46 – ФЗ от 03 мая 2012 г.;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.(с изменениями и дополнениями на 02 мая 2015 г.)

- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 02 июля 2013 г. №185 – ФЗ.

Акты Президента Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждена Указом Президента РФ №271 от 04 февраля 2010 г.;

- «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» - указ Президента РФ №761 от 01 июня 2012 года;

- «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» - указ Президента РФ №599 от 07 мая 2012 г.;

Акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

- Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы» №792 – р от 15 мая 2013 г.;

- постановление Правительства Российской Федерации №297 от 15 апреля 2014 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы».

Акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидов на получение образования:

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- «Об утверждении положения о психолого – медико – педагогической комиссии» от 20 сентября 2013 г. №1082;

- «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» от 08 апреля 2014 г. №293;

- «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 января 2014 г. №32;

- «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. №1014;

- «Об утверждении Порядка организации и осуществлении деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. №1008;

-«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 25 декабря 2013 г. №1394;

- «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 26 декабря 2013 г. №1400;

- «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам от 14 октября 2013 г. № 1145;

- «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155;

- «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009 г. №373;

- «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. №1897;

- «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012 г. №413;

Письма с разъяснениями в субъекты Российской Федерации:

- Письмо Минобрнауки России «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами» от 18 апреля 2008 г. №АФ – 150/06;

- Письмо Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07 июля 2013 г. №ИР – 535/07;

- Письмо Минобрнауки России «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 09 апреля 2014 г. №ТН – 392/07;

- Письмо Минобрнауки Росии «О порядке получения образования воспитанниками детских домов – интернатов» от 26 мая 2014 г. №ВК – 1048/07;

- Письмо Минобрнауки России «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» от 20 августа 2014 г. №ВК – 1740/07;

- Письмо Минобрнауки России «О центрах психолого – педагогической медицинской и социальной помощи» от 14 июля 2014 г. №ВК – 144/07;

- Письмо Минобрнауки Росии от 10 февраля 2015 г. №ВК – 268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого – педагогической медицинской и социальной помощи (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Дорожная карта ДОУ 2017 - 2030 

Паспорт доступности

Модель инклюзивного образования ДОУ №2 "Сибирячок"

Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz